Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
По данным исследования, дистанционные собеседования наиболее востребованы у компаний из Петербурга и Москвы. Хотя московские организации проводят больше всех онлайн-собеседований на первом этапе (55%), этот формат на протяжении всего трудоустройства активно используют именно петербургские работодатели (35%). В остальных российских регионах только 22% компаний полностью собеседуют кандидатов в режиме онлайн.
Чаще всего петербургский бизнес прибегает к онлайн-собеседованиям при поиске менеджеров по продажам и работе с клиентами (48%), программистов (30%), бухгалтеров и экономистов (25%). Компании из Северной столицы назвали три основных причины выбора в пользу удаленного формата: экономия времени (70%), поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство организации встречи с кандидатами (45%).
Несмотря на востребованность онлайн-коммуникаций работодатели в Петербурге отмечают и сложности найма в таком режиме. Так, затруднения вызывают контроль сотрудников (88%), онбординг (более трети компаний по стране отметили эту сложность) и долгий документооборот (каждый четвертый из опрошенных по стране озвучил эту причину).
Больше половины опрошенных российских компаний (62%) считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% из них поиск и найм кандидата не автоматизирован, добавляют авторы исследования. Чуть больше половины микропредприятий (численность — менее 50 сотрудников) работают полностью вручную, у 72% крупнейших компаний (численность — более 3000 сотрудников) процессы так или иначе оцифрованы.
Отдельно эксперты проанализировали использование искусственного интеллекта (ИИ) в процессе подбора и адаптации сотрудников. Только 5% компаний по всей стране применяют его в найме, 46% организаций планируют внедрить инструменты на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят. Почти треть российских работодателей считает, что искусственному интеллекту можно делегировать первичный скрининг, ранжирование резюме и отклики на вакансии. Четверть представителей компаний уверены, что алгоритмы уже способны оценивать резюме, а 18% — могут информировать участников рынка труда о компании.
В опросе hh.ru и МТС Линк приняли участие 388 респондентов — лиц, принимающих решение о найме, из компаний разного размера — от микропредприятий с менее, чем 50 сотрудниками, до крупнейших организаций со штатом более 3000 человек. Наибольшее число принявших участие в исследовании — HR-менеджеры и специалисты по подбору персонала (55%), 27% — HR-директора и руководители отделов по управлению персоналом. Остальные респонденты — руководители департаментов, топ-менеджмент (включая CEO) и внештатные рекрутеры.
«Вебинар Технологии» (бренд МТС Линк) — российский разработчик сервисов для бизнес-коммуникаций и совместной работы, входит в цифровую экосистему МТС. МТС Линк включает в себя решения для проведения онлайн-встреч и совещаний, вебинаров, крупных виртуальных и гибридных мероприятий, создания собственных курсов и интерактивных онлайн-досок. Корпоративный мессенджер собственной разработки находится в стадии тестирования. За год на платформе проходит около 5 млн онлайн-мероприятий, в которых принимают участие до 30 млн пользователей. Компания «Вебинар Технологии» имеет собственную серверную инфраструктуру на территории России, а ее сервисы зарегистрированы в реестре отечественного ПО.
hh.ru — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 523 тыс. компаний. Цель hh.ru — помогать компаниям находить сотрудников, а людям — работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 66 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2023 г. составило свыше 1,18 млн ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter — аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Ксения Ослопова
e-mail: kseniia.oslopova@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 86 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 81-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 13 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 15 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 400 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности к последнему годовому отчету по форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущие экономические и финансовые условия, включая геополитическую ситуацию, связанную с Украиной; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении России и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами, включая недавно введенные санкции против МТС-Банка и их потенциальное влияние на нашу деятельность, активы и обязательства; ответные меры регуляторного, законодательного и иного характера, принятые властями России в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе снижение стоимости российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономик; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; нашу зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска, которые могут повлиять на нашу деятельность и финансовые результаты.